Принципы правильных коммуникаций в компании
1. Вежливость и уважение
Часто мы забываем о правилах общения и говорим «все как есть», не стесняясь в выражениях. В итоге общение переходит на личности и разговор уходит от рабочей темы, трансформируясь в простой спор и ругань. В целях экономии времени и повышения эффективности данное правило требует точности общения, вежливости и уважения.
2. Пунктуальность
Все сталкивались с таким явлением, когда совещание никак не может начаться из-за опозданий половины приглашенных или когда все ждут одного человека, а он забыл про совещание.
Или бывают ситуации, где сотрудники не делают часть своей работы вовремя и не считают нужным заранее уведомить о возникших сложностях.
Такое поведение тормозит общую работу и показывает неуважение к чужому времени, поэтому важное правило деловых коммуникаций – пунктуальность и точность.
3. Обязательность
Берите на себя то, что можете сделать, а если сроки и качество работы может измениться – это нужно заранее оговаривать. Не выполнять обязательства, обманывать, предоставлять не тот результат о котором была договоренность – это грубое нарушение правил общения.
4. Умение решать конфликты
Когда вместе собирается много людей, и пытается делать общее дело – конфликты неизбежны. Деловой этикет требует умения решать спорные и напряженные ситуации, делать это вежливо и в профессиональной манере.
Нарушение делового этикета – это истеричность, грубость, хамство, сарказм и едкость общения. В этом случае сотрудник не решает вопрос, а пытается задеть личность коллеги, уходя от ответственности.
5. Умение общаться.
Важно коммуницировать правильно с коллегами, даже если разговор происходит вне решения задач: разговор за обедом, в курилке, по дороге к метро. Даже в более неформальном общении не должно быть сплетен, обсуждения компании или коллег в резко негативном тоне, обсуждение личной жизни сотрудников.
Коммуникация в компании предполагает нейтральное или позитивное общение, которое не будет портить настроение коллег или касаться слишком интимных тем.
Также запрещено подрывать авторитет коллег нелестными высказываниями и хейтом.
6. Самообладание
Современный мир диктует необходимость абсолютного контроля над чувствами и эмоциями. Независимо от ситуации деловой этикет предполагает адекватную реакцию во время переговоров.
7. Коммуникация в отделе (руководитель – сотрудник)
В нашей компании приветствуется партнерское взаимодействие руководителей и сотрудников. Мы всегда готовы выслушать мнение каждого, услышать идею и помочь в реализации ее. У нас открытые тактики и каждый может высказать свою позицию. Важно это делать корректно, аргументировано и обосновано. Это касается обеих сторон, руководителей и сотрудников. Стоит избегать фамильярности и дискредитации. Руководитель должен давать обратную связь в корректной форме, не задевая личность сотрудника. А сотрудник не должен переходить границу и ломать авторитет руководителя, пытаясь выставить его в негативном свете.
Резюмируя, деловой этикет – это способ общаться с коллегами так, чтобы работа была более приятной и легкой. Общение должно способствовать достижению целей и мотивировать участников процесса.